Телефоны для связи:
(232) 55-13-48
(232) 55-12-89
начальная школа № 63 г. Гомеля » Пункт коррекционно-педагогической помощи

Пункт коррекционно-педагогической помощи

 

Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) – структурное подразделение учреждения дошкольного, общего среднего образования.

Основная цель деятельности пункта – оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые обучаются по образовательным программам дошкольного, общего среднего образования и имеют стойкие или временные трудности в их освоении.

В ПКПП в первую очередь принимаются дети, нарушения психофизического развития которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного/общего среднего образования.


Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

 - заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации(ЦКРОиР) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;

 - заявление законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.


Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

В период с 1 по 15 сентября проводится обследование детей, зачисленных в ПКПП, с целью изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся. По итогам обследования учитель-дефектолог распределяет обучающихся по группам, подгруппам, на индивидуальные занятия(с учётом возраста ребёнка и вида нарушения), разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи, составляет расписание. С 26 мая по 31 мая проводится диагностическое обследование детей с целью определения динамики развития и прогнозирования дальнейшего развития детей.



Краткий словарь-справочник


ОПФР– особенностипсихо-физического развития –физические и (или) психические нарушения, которые препятствуют успешному усвоению содержания программ дошкольного и общего среднего образования, ограничивают социальную деятельность.


ПКПП – пункт коррекционно-педагогической помощи – структурное подразделение учреждения дошкольного, общего среднего образования, основной целью деятельности которого является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ дошкольного, среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.


ЦКРОиР – центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – это учреждение специального образования, в котором реализуются образовательные программы специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

ЦКРОиР обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, коррекционно-педагогическую, раннюю комплексную помощь, диагностическую, социальную, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность.


ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия – это:1. группа специалистов центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, которая проводит обследование детей по запросу родителей или учреждения образования; 2. процедура обследования детей специалистами центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Обследование  ребёнка психолого-медико-педагогической комиссией позволяет определить программу обучения и воспитания для ребёнка или форму организации коррекционно-педагогической помощи в оптимальных условиях, необходимых для достижения ребёнком с особенностями психо-физического развития максимально возможного уровня развития, образованности, интеграции в общество.

Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с ОПФР.


Как попасть на занятия к учителю-дефектологу. Порядок прохождения психолого-медико-педагогической комиссии


Для зачисления в пункт коррекционно-педагогической помощи необходимо предоставить учителю-дефектологу документ, называемый «Заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». Это заключение выдаётся законному представителю ребёнка после обследования ребёнка специалистами центра. Обследование можно пройти как в самом центре по месту жительства*, так и в учреждении образования по месту учёбы во время работы выездной комиссии. График работы выездной комиссии обычно составляется в январе, узнать дату работы выездной комиссии в учреждении образования можно у учителя-дефектолога.


Для прохождения обследования необходимо предоставить следующие документы:

- направление на ПМПК (выдаёт детский психиатр или психоневролог);

- выписка из истории развития ребенка(включает анамнез, заключения врачей-специалистов: отоларинголога, офтальмолога; заполняется участковым врачом педиатром)

- психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается или воспитывается ребенок (оформляет воспитатель группы, классный руководитель или учитель-дефектолог)

- продукты деятельности ребёнка (рисунки, аппликации – для детей дошкольного возраста; рисунки, тетради по письму, математике – для детей школьного возраста)

___________

* для жителей Гомеля – Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, адрес: ул. Кожара, д.13 (проезд от вокзала автобусом №3а, №7а до остановки «Океан»); запись на психолого-медико-педагогическую комиссию – по средам с 9.00 до 13.00, с 14:00 до 17:00 по телефону +375 232 51-49-90;https://ckroirgomel.schools.by/;

* для жителей Гомельского района – Гомельский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, адрес: Гомельский район, агрогородок Мичуринская, ул.Мира, 29а, телефоны: 232-96-38-21 – директор, 232-90-72-40 – заместитель директора по основной деятельности; https://grckroir.schools.by/.

Консультации для родителей
День информирования об аутизме
Партнеры