Телефоны для связи:
(232) 55-13-48
(232) 55-12-89

Служба медиации

ШКОЛЬНАЯ  СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

Наш медиатор - Савченко Марина Михайловна учитель дефектолог

Медиация – это альтернативная форма разрешения конфликта или спора в присутствии третьего независимого и нейтрального человека. 

Медиатор – это посредник, который создает условия для диалога между участниками конфликта, помогает им провести переговоры и принять решение, которое может стать выходом из сложившейся ситуации. 

Школьная медиация решает ряд важнейших проблем, связанных с учебно-воспитательным процессом школы:

  • обучение позитивной коммуникации, уважительного отношения друг к другу в детско-взрослых отношениях, конструктивному поведению в конфликте;
  • разрешение конфликта, сохраняя межличностные и деловые  отношения;
  • профилактика и психокоррекции насилия и школьного буллинга;
  • предупреждение школьных конфликтов, правонарушений и ситуации острого противостояния;
  • воспитание умений вести диалог и выходить из конфликтных ситуаций без «потерь», отстаивать свои интересы и принимать другого человека, уважая его право на защиту собственных интересов.

Школьная служба медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Цель деятельности Школьной службы медиации. Развитие практики миротворчества и медиации, пропаганда ценностей конструктивного поведения в конфликтных и спорных ситуациях, формирование культуры ненасилия и способности к взаимопониманию среди участников школьного сообщества.

Задачи деятельности ШПМ:

1. Обучение заинтересованных школьников и педагогов медиации, медиативного подхода, восстановительной коммуникации и другим типам восстановительных программ.

2. Оказание помощи школе и родителям в разрешении конфликтов и ситуаций правонарушений со стороны несовершеннолетних на основе принципов медиативного подхода.

3. Просвещение и проведение информационных мероприятий для учителей, учеников, администрации и родителей с целью донесения ценностей примирительного подхода в разрешении школьных конфликтов.

4. Снижение количества административного реагирования на правонарушения. 

Принципы медиации:

  • добровольность участия сторон в процедуре медиации;
  • равноправие сторон конфликта;
  • конфиденциальность;
  • независимость и беспристрастность медиатора;
  • сотрудничество и конструктивный характер медиации.

Выгоды медиации:

  • Ранняя оценка ведет к раннему разрешению конфликта.
  • В медиации нет виновных или проигравших спор.
  • Медиация не предполагает навязанных кем-либо решений.
  • Медиация способствует развитию коммуникативных навыков.
  • Медиация направлена не на разрыв отношений, а на их сохранение и развитие.

Основные признаки медиации:

  • присутствие медиатора, выполняющего функции по­средника;
  • присутствие всех сторон, участвующих в конфликте;
  • полномочия принятия решения не передаются третьим лицам;
  • принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию;
  • осознание необходимости изменения поведения, чтобы подобное не повторилось в будущем.

  Кто может быть стороной в медиации:

  •    учащиеся
  •    педагоги
  •    родители 
  •    администрация
  •    сотрудники школы

Алгоритм создания ШПМ:

  • Обучение педагогов, родителей и школьников технологии медиации.
  • Развитие конфликтологической компетентности педагогов, родителей и школьников.
  • Разработка и принятие положения о службе.
  • Отбор школьников в службу примирения.
  • Определение категории дел, с которыми работает служба.
  • Определение и согласование с администрацией организационной схемы направления дел в службу примирения и медиации.
  • Создание команды школьников-медиаторов службы примирения.

Что такое газлайтинг и как с ним справиться

Комиссия по разрешению конфликта интересов педагогических работников

Партнеры