Шесть правил информационной безопасности
6 правил информационной безопасности:
Надежные пароли
|
Необходимо: |
- Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам
- Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописные символы, знаки пунктуации и другие символы
- Доверять только проверенным менеджерам паролей
|
Не рекомендуется! |
- Использовать повторения символов
- Хранить пароли на бумажных носителях
- Использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетная запись, никнейм)
- Сохранять пароль автоматически в браузере
- Использовать биографическую информацию в пароле
|
Безопасный WI-FI
|
Необходимо: |
- Отключить доступ к своей Wi-Fi точке, даже если у вас «безлимитный» Интернет
- Использовать надежный (см. выше) пароль для доступа к вашей Wi-Fi точке
- Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым Wi-Fi точкам
|
Не рекомендуется! |
- Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам Wi-Fi в кафе, транспорте, торговых центрах и т.д.
|
Проверенные браузеры и сайты
|
Необходимо: |
- Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов
|
Не рекомендуется! |
- Переходить по непроверенным ссылкам
- Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https и/или значка в виде 🔒 https:// )
|
Безопасность электронной почты
|
Необходимо: |
- Подключать двухфакторную аутентификацию
- Использовать минимум 2 типа e-mail адресов: закрытый (только для привязки устройств и средств их защиты) и открытый (для переписки, подписок и т.д.)
- Использовать СПАМ-фильтры
|
Не рекомендуется! |
- Реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники
- Открывать подозрительные вложения к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл
|
Использование приложений, социальных сетей и мессенджеров
|
Необходимо: |
- Устанавливать приложения только из PlayMarket, AppStore или из проверенных источников
- Обращать внимание к каким функциям устройства приложение запрашивает доступ
- Обмениваться сообщениями в социальных сетях и мессенджерах, только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя не сомнительны просьбы и предложения
|
Не рекомендуется! |
- Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе
- Использовать указание геолокации на фото в постах
- Отвечать на обидные выражения и агрессию в социальных сетях – лучше напишите об этом администратору ресурса
- Употреблять ненормативную лексику при общении
- Устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами
|
Защита данных банковской карточки
|
Необходимо: |
- Хранить в тайне PIN-код карты
- Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе PIN-кода
- Оформить отдельную карту для онлайн-покупок и не держать на ней большие суммы
- Использовать услуги «3-D Secure» и лимиты на максимальные суммы онлайн-операций
- Скрыть CVV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне), предварительно сохранив его
|
Не рекомендуется! |
- Хранить PIN-код вместе с карточкой/на карточке
- Сообщать CVV-код или отправлять его фото
- Распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номе мобильного телефона), логин и пароль доступа к системе «Интернет-банкинг»
- Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщений, сеансовые пароли, код авторизации, пароль 3-D Secure и т.д.
|
Добавить комментарий
Комментарии (0)